Материнский капитал        08 августа 2018        177         0

Сертификаты на квартиру

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Государство старается разными способами улучшить условия жизни своих граждан. Для людей, у которых имеются сложности с жильем, назначаются разные жилищные сертификаты (ЖС). Они могут быть представлены в трех видах, причем их основным назначением является покупка жилой недвижимости. Выдаются они только гражданам, соответствующим некоторым важным условиям.

  • выбор банка;
  • открытие счета в организации;
  • передача информации о его реквизитах в местную администрацию;
  • поиск агентства недвижимости, через которое находится нужное жилье;
  • составляется договор купли-продажи, который непременно регистрируется в Росреестре;
  • со всеми документами надо обратиться в банк, который перечисляет средства продавцу;
  • продавец составляет расписку в получении денег, а также подписывается акт приема-передачи жилья;
  • оформляется св-во о собственности на квартиру;
  • документы относятся в орган, выдавший сертификат, чтобы подтвердить использование средств государства.

Как получить государственный жилищный сертификат? Кому выдают ГЖС

Есть ли негативные примеры? Да, к сожалению, без них не обходится. Один из наиболее частых примеров – это противоречия самого Постановления Правительства о ГЖС здравому смыслу. Согласно Постановлению Правительства, военнослужащие и сотрудники других силовых структур получают право на сертификат за год до увольнения по состоянию здоровья.

Жилищные программы, работающие в нашей стране, имеют свои достоинства и недостатки. И ГЖС — не исключение. В качестве положительного примера ее действия можно привести тысячи довольных и счастливых обладателей своего собственного жилья, которые смогли его приобрести при помощи государственных субсидий. К сведению, ежегодно выдается порядка 10 тысяч именных сертификатов, подавляющее большинство из которых успешно погашается. Поэтому в целом специалисты признают действие программы успешным.

Государственный жилищный сертификат — что это такое

Если при подаче всех необходимых документов государственные органы приняли решение в пользу заявителя о включении его в программу и выдали соответствующие документы, подтверждающие его право на получение жилья, необходимо переходить к следующему этапу, а именно к реализации сертификата.

Категории, которые могут рассчитывать на участие в федеральной программе достаточно разнообразны и перечень документов, которые надо будет предоставить отличается. Однако есть список, который необходимо подготовить всем категориям и уже к нему будут прилагаться дополнительные документы:

Жилищный сертификат — условия получения

  • военнослужащие, отдавшие служению Родине не менее десятилетия, чей возраст не позволяет продолжать службу, а также те, у кого имеются проблемы со здоровьем либо попавшие под организационно-штатные мероприятия и подлежащие переселению из военных городков, члены их семей;
  • полицейские, сотрудники МЧС, уголовно-исполнительных учреждений;
  • ветераны ВОВ;
  • чернобыльцы и люди, пострадавшие от радиационных катастроф, аварий;
  • сотрудники, работавшие по контракту на «Байконуре»;
  • молодые семьи;
  • молодые ученые, возраст которых не превышает 35 лет, если он защитил кандидатскую степень, и 40 лет докторов наук;
  • жители Крайнего Севера и приравненных к нему районов, покинувшие эти территории и имеющие северный стаж 15 лет и более;
  • люди с ограниченными возможностями здоровья;
  • граждане, лишившиеся жилья при техногенных авариях, природных катаклизмах, терактах;
  • вынужденные переселенцы.

Суть сертификата заключается в том, что субъект получает возможность постепенного накопления средств на приобретение квартиры. Приобретая облигации, человек вкладывает средства в определенную площадь недвижимости, но не менее 0,1 метра. Таким образом, со временем накопленные жилищные сертификаты могут быть обменены на квартиру соответствующей площади.

Особенности военного сертификата на квартиру в 2018 году

  • документальное подтверждение пребывания в очереди на получение улучшенных условий жительства;
  • выписка о выслуге с указанием количества лет;
  • копии паспортов супруги и детей, и документов о рождении для несовершеннолетних детей;
  • выписка о составе семьи;
  • выписка с лицевого счета за 5 лет (требуется для уволенных с воинской службы);
  • написанное согласие на выход из очереди после оформления сертификата.
Интересное:  Как выписаться по запросу из другого города

В этом разделе рассмотрим специфику и особенности использования военного сертификата, какие условия для получения военного сертификата на жилье, как осуществить сделку купли-продажи за средства сертификата и каковы риски продавца при оформлении такого рода сделки.

Государственный жилищный сертификат

Как известно, цель владельца сертификата состоит в приобретении жилья на территории конкретного субъекта РФ. Для этого необходимо изучить рынок недвижимости в этом регионе, уровень цен на жилые помещения, возможные варианты приобретения, оценить, не потребуется ли доплата, есть ли реальная возможность получения ипотечного кредита. При этом нужно уложиться в срок действия сертификата.

В соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 26.02.98 г.№248 установлен максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и составляет для физических лиц 3-х кратный установленный законом минимальный размер оплаты

Государственный жилищный сертификат, что это такое

Очень часто получатели сертификатов ориентируются на использование документа в покупке строящегося жилья в современных многоквартирных домах эконом-класса. Вызвано это тем, что в комплексах с 30-50% готовностью, цены на квадратный метр довольно низкие, при этом гарантия успешного ввода объекта в эксплуатацию относительно высокая.

Тем более что физические лица, массово приобретающие жильё на стадии проекта для последующей перепродажи, готовы сталкиваться с бюрократическими сложностями в использовании сертификата. То же самое касается и застройщиков, у которых, как правило, остаётся какая-то часть нереализованных помещений после ввода дома в эксплуатацию.

ПРАВОВОЙ ЦЕНТР: Жилищные сертификаты

С недавних пор в нашей стране у отдельных категорий граждан появилась возможность купить квартиру по жилищному сертификату. Что это означает? В 1998 году начала действовать Федеральная целевая Программа «Государственные жилищные сертификаты». В настоящее время действует Федеральная целевая Программа «Жилище», недавно продленная до 2015 года. Эти мероприятия призваны обеспечить для некоторых граждан возможность реализовать их конституционное право на жилище, то есть купить квартиру по жилищному сертификату, с использованием разовой целевой субсидии из Федерального бюджета. Изначально эта возможность предоставлялась только военнослужащим, имеющим определенную выслугу лет и уволенным или подлежащим увольнению в запас. Впоследствии перечень лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата, был значительно расширен. Для того, чтобы купить квартиру по жилищному сертификату, сначала надо подать соответствующее заявление и встать в очередь, по прошествии определенного срока получить этот жилищный сертификат. Но трудности на этом не заканчиваются, а только начинаются. Во-первых, жилищный сертификат имеет строго ограниченный срок действия. Во-вторых, его невозможно обналичить. В-третьих, сумма субсидии складывается из средней стоимости квадратного метра, умноженной на учетную норму площади, а этих денег может попросту не хватить на покупку квартиры, в особенности, в городе Москве или в Московской области. Конечно, недостающую сумму можно добавить из личных сбережений или взять кредит, но есть ещё один нюанс. Не каждый продавец согласится на такие условия, что деньги от продажи Вам квартиры он получит не сразу, а лишь через некоторое время после государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество. Как видите, купить квартиру по жилищному сертификату не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше доверить решение такого важного вопроса, как приобретение жилья, профессиональным юристам, имеющим опыт работы с недвижимостью и знающим все «подводные камни» этого процесса. Помимо государственных жилищных сертификатов существуют жилищные сертификаты, которые выпускают частные строительные компании для привлечения инвестиций. Здесь ситуация другая. Такой жилищный сертификат – это обычная ценная бумага, которая дает право её держателю приобрести жилую площадь в многоквартирном доме, который будет построен за счет средств, привлеченных в результате размещения таких ценных бумаг.

Интересное:  Страховка по кредиту сбербанк

Мы всегда рекомендуем Вам открыть счет в банке после консультации в нашей компании. С сертификатом на руках необходимо идти в один из банков, который федеральное казначейство уполномочило обслуживать сертификаты по конкретной программе, чтобы сдать нотариально заверенную копию сертификата. Как указывалось выше, жилищный сертификат имеет денежный эквивалент. Но поскольку участнику программы «живые деньги» не полагаются, то обладатель сертификата пишет заявление. На основании него в банке открывают отдельный блокированный целевой счет. Кроме того, две стороны подписывают договор на обслуживание этого счета. В течение девяти месяцев тому, кто владеет сертификатом, необходимо подобрать подходящее жилье. А потом представить в банк договор купли-продажи жилого помещения. Он должен быть зарегистрирован в соответствующем полномочном органе. Пять дней достаточно, чтобы банк рассмотрел предоставленные документы. Так определено законом. Если у него нет вопросов к клиенту, то он в течение десяти рабочих дней перечисляет деньги на счет продавца квартиры.

Как получить государственный жилищный сертификат

Купить квартиру по сертификату можно на вторичном или первичном рынке. Продавцом может являться гражданин или организация. Приобретаемое жилье должно отвечать установленным техническим и санитарным требованиям. Оно должно быть благоустроено в соответствии с нормами населенного пункта. Общая площадь в расчете на каждого участника Подпрограммы, который был учтен при исчислении субсидии, не может быть менее стандартов, установленных исполнительным органом субъекта. Приобретаемая квартира оформляется в долевую собственность. Подпрограмма допускает покупку только тех объектов, право на которые можно сразу зарегистрировать. Это важно в том случае, если семья решает купить квартиру в новостройке. Здесь следует учесть, что с момента приемки здания до оформления объекта в собственность проходит некоторый период.

Субъекты получают информацию об условиях и дают письменное согласие на сертификат. На улучшение жилищных условий по другим программам в этом случае они уже не будут иметь права. Это значит, что граждане исключаются из списка очередников. В качестве оснований для участия субъектов в Подпрограмме выступает:

Что такое жилищный сертификат? Как получить и подробнее об очередях

  1. Обладают собственным жилым помещением.
  2. Обладают бронью (стоят на очереди по другой программе) жилого помещения.
  3. Если один из членов семьи участника занят постройкой жилого дома и/или стоят на очереди за аналогичной субсидией.
  4. Если участник программы желает улучшить жилищные условия после покупки за свой счет квартиры.

Для получения информации следует составить письменное заявление в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Сотрудник, принимающий заявление обязан на экземпляре участника поставить дату и подпись. Один экземпляр рассматривается жилищным отделом, другой остается на руках участника.