Военнослужащим        26 июля 2018        184         0

Категория прав квадроцикл

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Получение водительского удостоверения на квадроцикл

  • человек, прошедший обучение и успешно сдавший экзамены собирает дополнительные документы, требуемые Гостехнадзором. Оплатить государственную пошлину можно в любом банке, банкомате или терминале, а так же используя для платежа различные онлайн системы и электронные кошельки;
  • после сбора документов необходимо записаться на прием к сотруднику учреждения. Сделать это можно лично или по телефону;
  • в назначенное время сотруднику передаются все документы для проверки и оформления удостоверения;
  • если проверка пройдена успешно, то через 20 – 30 минут выдаются права тракториста.
  • правила безопасности при эксплуатации технических средств;
  • основы управления самоходными машинами;
  • конструкцию техники и методы устранения наиболее распространенных проблем, способных привести к аварийным ситуациям;
  • законы РФ, касающиеся правил использования самоходных машин, а так же правил перевозки людей и грузов, охраны окружающей среды. Ответственность за невыполнение законодательных актов;
  • факторы, которые могут привести к дорожным авариям и способы избегания чрезвычайных ситуаций;
  • способы и методы оказания первой помощи пострадавшим в дорожных происшествиях;
  • ПДД и степень ответственности за несоблюдение общепринятых правил.

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл

  • предприятие, изготовившее квадроцикл (юридический адрес, название);
  • марка технического средства, его наименование;
  • сведения о сертификате соответствия, выданном на это транспортное средство;
  • масса, мощность машины;
  • номера всех агрегатов техники;
  • данные о функционировании самоходной техники;
  • сведения о регистрационном свидетельстве;
  • информация о владельце транспортного средства.

Если владелец такого мотовездехода все-таки решил рискнуть и ездить без удостоверения, ему следует заранее узнать, какой предусмотрен законом штраф за езду на квадроцикле без прав. А он вполне существенный: размер взыскания варьируется в диапазоне 5 – 15 тысяч рублей.

Какие права нужны для квадроцикла – категория, где получить, сколько стоит

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность водить самоходное ТС;
  • Квитанция об оплате госпошлины (500 рублей);
  • 2 фото;
  • Удостоверение другого вида на управление самоходными машинами (если таковое имеется);
  • Водительское удостоверение (если есть).
  • Предназначен исключительно для езды за городом, не имеет разрешения выезжать на общие дороги;
  • При покупке на руки вы получаете ПСМ (паспорт самоходной машины). На учёт его ставите в Гостехнадзоре;
  • Необходима категория AI (подробнее о ней поговорим ниже).

Категория прав для управления квадроциклом

У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

Какая категория прав нужна на квадроцикл

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

А-а-а, я что-то невнимательно прочитал насчет скорости. Однозначно ответить в таком случае не могу, с одной стороны – двигатель у него имеется, и по характеристикам двигателя он вписывается в определение «Мопед». Однозначно это не «квадроцикл», т.к. такого определения в нормативно-правовой базе нет. Остается только спортинвентарь – вероятно, это наиболее правильная для него классификация. Для спортинвентаря права не нужны. Но что-то мне все-таки говорит о том, что лучше бы иметь категорию «М» или выше.

10.02.2017
„окумент длЯ печати
Џечать
Решение по административному делу – надзор
Информация по делу
No 4а-295/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир 16 ноября 2016 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Рогожин С.В., рассмотрев жалобу
Савченко А. А. на постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской
области от 6 июля 2016 года и решение Ковровского городского суда Владимирской области от 13
сентября 2016 года, вынесенные в отношении Савченко А.А. по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6
июля 2016 года, оставленным без изменения решением Ковровского городского суда Владимирской
области от 13 сентября 2016 года, Савченко А.А. признан виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в
виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права
управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе Савченко А.А., выражая несогласие с
названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с
отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указывает, что мотовездеход марки «****»,
которым он управлял ****, по техническим характеристикам не относится к транспортным средствам
согласно примечанию к ст.12.1 КоАП РФ, имеет объем двигателя 48 кубических сантиметров,
развивает скорость менее 50 километров в час. Отмечает, что данный вопрос мировым судьей не
исследовался, а с выводами городского суда о том, что по техническим характеристикам мотовездеход
относится к категории «Легкий квадрицикл» и требует специального права на управление
транспортными средствами категории «М», не соглашается. Полагает, что согласно таможенной
декларации и заключению таможенного эксперта от **** мотовездеход марки «****» имеет
технические характеристики и все признаки «квадроцикла»: четыре колеса, сидение с мотоциклетной
посадкой и руль мотоциклетного типа, шины с низким давлением, разграничение которого от
«квадрицикла» состоит в функциональном назначении – не предназначен для движения по дорогам
общего пользования. Обращает внимание, что согласно ГОСТ Р 51815-2001 квадрициклы должны
обладать такими требованиями, как: обязательное наличие осветительных фар, указателей поворота,
зеркал заднего вида, стоп-сигналов, устройств для очистки отработанных выхлапных газов до
требуемого уровня, звуковых сигналов, места для установки регистрационного знака с целью
обеспечить безопасное участие водителя в дорожном движении по дорогам общего пользования.
Аналогичных обязательных требований ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные
четырехколесные внедорожные» к мотовездеходам не предъявляют, поскольку они предназначены для
передвижения вне дорог общего пользования. Отмечает, что установленные в п.1 ст.25 ФЗ «О
безопасности дорожного движения» No 196-ФЗ от 10.12.1995 категории транспортных средств, на
управление которыми органами ГИБДД выдаются специальные разрешения (в том числе категории
«М») являются транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего
пользования. По утверждению заявителя, мотовездеход марки «****» предназначен для
передвижения вне дорог общего пользования и специального права на управление им не требует.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, с учетом ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к
выводу об отмене состоявшихся по делу судебных решений.
1/410.02.2017
„окумент длЯ печати
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения
вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.
Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что **** в 22 час. 20 мин.
в районе дома **** Савченко А.А. управлял мотовездеходом «****» в нарушение п.2.7 ПДД РФ,
находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные действия Савченко А.А. мировым судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП
РФ.
13 сентября 2016 года судья Ковровского городского суда Владимирской области подтвердил
виновность Савченко А.А. в совершении административного правонарушения, пришел к выводу о
том, что мотовездеход марки «****» соответствует понятию ГОСТ Р 51815-2001 «Легкий
квадрицикл» и на него требуется специальное право на управление транспортными средствами
категории «М».
Однако с данными выводами судебных инстанций нельзя согласиться.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ наступает за управление
транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не
содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, субъектом данного правонарушения является водитель транспортного
средства.
В силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует
понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более
50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и
максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему,
подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора,
самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на
управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности
дорожного движения предоставляется специальное право.
Анализ приведенной нормы применительно к положению ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ позволяет
сделать вывод о том, что для правильного разрешения настоящего дела необходимо установить,
относится ли мотовездеход, которым управлял Савченко А.А. ****, к транспортным средствам в
смысле, придаваемом этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 «О
государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на
территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской
Федерации осуществляют:
подразделения ГИБДД – автомототранспортных средств, имеющих максимальную
конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по
автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) – тракторов, самоходных дорожно-
строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие
максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения
по автомобильным дорогам общего пользования.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим
2/410.02.2017
„окумент длЯ печати
состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации устанавливаются
Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-
машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
12 июля 1999 года N 796 (далее – Правила).
На основании п. 2 Правил под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются
тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые
механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего
сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более
4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего
пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость
более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности
государства).
Правилами предусмотрена дифференциация самоходных машин, на управление которыми
предоставляется специальное право, на ряд категорий и входящих в них подкатегорий: A, B, C, E, D,
F. При этом к категории A относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для
движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную
конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а к подкатегории AI – внедорожные мототранспортные
средства.
Из материалов дела, в том числе ответа директора ООО «****» от ****, где Савченко А.А.
приобретал мотовездеход ****, таможенной декларации от **** и заключения таможенной
экспертизы от ****, следует, что мотовездеход указанной модели не предназначен для дорог общего
пользования, объем его двигателя – 49 куб. сантиметров, максимальная скорость движения 45 км/ч.
Указанные технические характеристики свидетельствуют о том, что мотовездеход **** не
является самоходной машиной, на управление которой в соответствии с Правилами предоставляется
специальное право, следовательно, не относится к транспортным средствам в смысле, придаваемом
этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.
Вывод суда о тождественности указанного мотовездехода **** понятию «квадрицикл»
согласно ГОСТ Р 51815-2001 не является однозначным, поскольку, как верно указано в жалобе, его
характеристики также соответствуют ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные
четырехколесные внедорожные».
Таким образом, поскольку мотовездеход, которым **** управлял Савченко А.А., по смыслу
приведенных выше положений закона, не является транспортным средством, его действия не
образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1
ст.12.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебные решения нельзя признать законными и
обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Савченко А. А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6
июля 2016 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 сентября
2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
3/410.02.2017
Заместитель председателя суда
„окумент длЯ печати
С.В. Рогожин
4/4

Интересное:  Проверка авто по полису осаго

Какие права нужны на квадроцикл с 2017-2018 гг

Права на квадроцикл 2017-2018 годов должны быть в обязательном порядке оформлены владельцами названных транспортных средств. Чтобы избежать проблем при оформлении прав, гражданам рекомендуется изучить правила получения водительских удостоверений. Найти их можно в нашей статье.

Однако категория водительского удостоверения «А» включает в себя 4 подкатегории. Какая категория нужна на квадроцикл, установлено также в Постановлении № 796 (ст. 4). Квадроциклы и снегоходы входят в число внедорожных мототранспортных средств группы I, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч.

Нужны ли права на квадроцикл

Лучшее применение они найдут на природе или даче. Права на управление квадроциклом обязательны согласно закону, так что получить их ребенок до 16 лет не сможет. На детский квадроцикл существует немного другая категория водительского удостоверения. Если у детского мотовездехода объем двигателя до 50 кубов – это категория «М».

Не стоит расстраиваться, если не удалось с первого раза сдать вождение. Через неделю экзаменатор назначает повторную сдачу. Таких попыток будет три, и если все они не увенчаются успехом, то отправят на дообучение. Приступить к сдаче возможно будет только при наличии документа, подтверждающего дообучение.

Нужны ли права на квадроцикл в России

Претенденты, которые успешно сдали экзамен, получают права категории «А1», которые комиссия выдает под расписку. Для тех, кто не прошел первый этап экзамена, пересдача возможна только через неделю. Переэкзаменовка может проходить только три раза. После этого комиссия предложит пройти дополнительное обучение. И уже при прохождении следующего повторного экзамена необходимо представить документ о дополнительном обучении.

Получить права можно в ближайшем отделении государственной инспекции. Здесь необходимо пройти определенные экзамены, которые станут разрешением на получение прав. Гражданское лицо может получить документ в инстанции по месту жительства, а военнослужащий может получить по месту дислокации его военной части.