Детские пособия в регионах        13 ноября 2018        177         0

Фз об оружии и судебных приставов как правовая основа деятельности судебных приставов

Исполнительный лист выдавался судом, вынесшим решение, а затем передавался взыскателем председателю того окружного суда, в округе которого должно было состояться исполнение решения. Ответчик извещался повесткой об исполнении. Судебный пристав производил опись и арест имущества должника, после чего оно продавалось с публичных торгов. Помимо Устава Гражданского судопроизводства принудительное исполнение регулировалось рядом других правовых актов, например Положением о взысканиях гражданских. Ламонов Е.В. Служба судебных приставов: становление и проблемы развития. Из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». — М.: Новая Правовая культура, 2011. — С. 28.

Правовое регулирование деятельности судебных приставов

Осуществляя данные полномочия, судебный пристав-исполнитель принимает к производству исполнительный лист (либо иной исполнительный документ, предусмотренный законом), возбуждает исполнительное производство и выполняет комплекс мер принудительного характера (исполнительных действий), реализуемых в рамках установленных законом процессуальных процедур.

Правовые основы деятельности судебных приставов

— ГПК РФ, содержащий правовые предписания о: принудительном приводе свидетелей в случае их неявки в судебное заседание без уважительных причин по вторичному вызову (ст. 168); удалении из зала лиц, нарушающих порядок в судебном заседании (ст. 159); выдаче судом исполнительного листа (ст. 428), в том числе и на принудительное исполнение решения третейского суда (ст. 423); выдаче дубликата исполнительного листа или судебного приказа (ст. 430); перерыве и восстановлении срока предъявления исполнительного документа к исполнению (ст. 432); разъяснении исполнительного документа (ст. 433); отсрочке или рассрочке исполнения, изменении способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм (ст. 434); приостановлении и возобновлении исполнительного производства (ст. ст. 436 — 438); прекращении исполнительного производства (ст. ст. 439, 440); порядке оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий или бездействия (ст. 441); повороте исполнения решения суда (ст. ст. 443 — 445); имуществе должника, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам (ст. 446);

Правовое положение судебных приставов

Базовыми законодательными актами, регулирующими деятельность судебных приставов, являются федеральные законы от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Первый из них регламентирует общие вопросы организации и деятельности ФССП России, являющейся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере принудительного исполнения решений судов и несудебных органов (см. Положение о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316), называет основные функции, возложенные на этот орган, устанавливает правовой статус судебных приставов и, самое главное, – определяет, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генпрокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ст. 19). В связи с этим необходимо добавить, что с учетом закрепления в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре данного направления надзора он фактически имеет статус отраслевого.

Интересное:  Как за неуплату алиментов лишить водительских прав

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Ст. 2 ФЗ «О судебных приставах» [8] определяет правовую основу деятельности судебных приставов, т.е. определяет перечень источников норм права, которыми осуществляется регулирование деятельности судебных приставов. В качестве таких источников названы Конституция РФ [5], Федеральный закон «О судебных приставах», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» [9] и другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Правовая основа деятельности судебных приставов

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области возглавляет руководитель Управления — главный судебный пристав Ивановской области. В состав Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области входят: аппарат управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области; территориальные отделы судебных приставов, состоящие из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ

Важнейшее для судебных приставов значение имеют: Указ Президента РФ N 1316, Положение о Минюсте России, а также Указы Президента РФ от 01.01.01 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» ; от 01.01.01 г. N 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» ; от 01.01.01 г. N 519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы» ; от 2 июля 2005 г. N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» ; от 01.01.01 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» ; от 01.01.01 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» , а также некоторые др.

Фз об оружии и судебных приставов как правовая основа деятельности судебных приставов

Потребности в изменении законодательства об исполнительном производстве, в последнее время находившемуся в центре внимания, как законодателя, так и общества в целом, обусловили разработку и принятие нового Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, вступившего в силу 1 февраля 2008 года.

Историческая справка и правовые основы деятельности

собственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

Фз об оружии и судебных приставов как правовая основа деятельности судебных приставов

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

Интересное:  База должников судебные приставы

Правовая основа деятельности судебных приставов

Первое условие: если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. На основании п. 1 ст. 16 Закона исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выносится соответствующее постановление. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению определены в п. 1 ст. 14 Закона..

Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ (стр

Устав гражданского судопроизводства 1864 г. в ст. 1076 учитывал проблему возможной продажи крупного пакета акций и определял необходимость разделять его на партии при продаже на С.-Петербургской бирже: «При отправлении бумаг для продажи к гофмаклеру С.-Петербургской биржи, на каждый особый род бумаг прилагается по одному свидетельству, если общая стоимость каждого рода бумаг не превышает две тысячи рублей; иначе бумаги те, если возможно, разделяются на партии, из которых каждая не должна превышать по нарицательной цене две тысячи рублей, и на каждую партию прилагается особое свидетельство».

Правовая основа деятельности судебных приставов

Служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, дополнительным источником финансирования является исполнительный сбор, который взыскивается с должников при принудительном исполнении судебных актов в соответствии со ст. 81 Закона об исполнительном производстве.

Правовой статус судебных приставов

Второе условие: исполнительный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8 Закона.

Прекращение исполнительного производства означает прекращение каких-либо мер (в том числе исполнительных действий), направленных как на добровольное, так и на принудительное взыскание, что прямо предусмотрено п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: «по прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются». В силу п.п. 6 п. 1 ст. 27 Закона прекращение исполнительного производства является одним из оснований для его окончания.

Отчет по квалификационной практике в Федеральной Службе Судебных Приставов по городу Иваново Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ

Если ранее гл. 2 Федерального закона «О судебных приставах» называлась «Полномочия органов юстиции по организации деятельности судебных приставов», то теперь она называется «Полномочия организации деятельности службы судебных приставов», а полномочия Министерства юстиции РФ по организации деятельности службы судебных приставов ограничились «координацией и контролем за деятельностью находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функциями по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы».

Фз об оружии и судебных приставов как правовая основа деятельности судебных приставов